Аудит рассылок помогает увидеть картину целиком и понять, какие моменты не учтены в текущих письмах.
Вы можете проводить его самостоятельно или нанять специалиста. Но в обоих случаях нужно проверить - все ли нюансы email-рассылок учтены в аудите.
И тут на помощь придет мой чек-лист для аудита, пользуйтесь на здоровье :)
01
Проверить техническую составляющую
- настроены ли spf, dkim, dmarc
- находится ли отправляющий домен в блек-листах (сервис для проверки)
- работает ли отправляющая почта
- какое имя отправителя/адрес отправителя используются для отправки писем
- какая CRM (и какие данные уже собирают о подписчиках и/или передают в ESP)
- какая ESP используется и все ли там настроено корректно (с учетом интеграции с CRM)
- настроена ли электронная коммерция в Google Analytics или в Яндекс.Метрике
- что используется для отправки массовых рассылок - поддомен или домен
- настроены ли постмастера
- проверка на попадание в спам (этот пункт делаем вручную - на свои почты отправляем тестовые письма)
02
Проверить юридическую составляющую
- каким образом собрана база
- настроен ли Double Opt-in (согласие на получение рассылок)
- работает ли отправляющая почта
- хранятся ли данные о подписчиках (где и как)
- в какие страны отправляют рассылки
- зарегистрирована ли компания как оператор обработки персональных данных в РФ (если компания отправляет рассылки и в другие страны, она должна соблюдать и их законы)
- наличие спец ссылок на сайте и в рассылке, если это нужно (здесь идет речь об отдельных страницах на сайте типа "политика конфиденциальности", "условия обработки и хранения персональных данных"...)
03
Проверка писем
✓ Рекомендую почитать статью «13 пунктов, которые нужно проверить перед отправкой письма»
- верстка (корректность отображения на различных устройствах)
- дизайн
- ton of voice (соответствует ли стиль письма редполитике, передает ли основную суть и призыв к действию)
- контент и структура письма
- тема письма/прехедер
- присутствуют ли в письмах ссылка на отписку и веб-версию
- utm-метки
- аналитика рассылок (проверить основные метрики email-маркетинга и подумать, что можно попробовать улучшить уже сейчас)
✓ Рекомендую почитать статью «13 пунктов, которые нужно проверить перед отправкой письма»
04
Лидогенерация
- настроены ли попапы или другие формы сбора емейлов на сайте
- есть ли подписка на рассылку в футере
- есть ли неотжатый чек-бокс в формах подписки и упоминание (ссылка на документ) об условиях хранения и обработки персональных данных
- какой лид-магнит используются для сбора емейлов
- какие письма получает подписчик после подписки (с попапа, с футера, после регистрации на сайте..)
05
Анализ карты email-механик (стратегии - смотря что есть)
Обратите внимание на путь подписчика в рамках email-стратегии и предложите варианты для ее улучшения.
Обратите внимание на путь подписчика в рамках email-стратегии и предложите варианты для ее улучшения.
06
Выводы и рекомендации
Подведите итог аудита, напишите выводы и рекомендации по улучшению действующих и будущих рассылок - что стоит изменить, а что можно использовать в работе и дальше.
Подведите итог аудита, напишите выводы и рекомендации по улучшению действующих и будущих рассылок - что стоит изменить, а что можно использовать в работе и дальше.
Не хотите проводить аудит рассылок самостоятельно, напишите мне :)