Как провести аудит рассылок самостоятельно

Аудит рассылок помогает увидеть картину целиком и понять, какие моменты не учтены в текущих письмах.

Вы можете проводить его самостоятельно или нанять специалиста. Но в обоих случаях нужно проверить - все ли нюансы email-рассылок учтены в аудите.

И тут на помощь придет мой чек-лист для аудита, пользуйтесь на здоровье :)

01
Проверить техническую составляющую
  • настроены ли spf, dkim, dmarc
  • находится ли отправляющий домен в блек-листах (сервис для проверки)
  • работает ли отправляющая почта
  • какое имя отправителя/адрес отправителя используются для отправки писем
  • какая CRM (и какие данные уже собирают о подписчиках и/или передают в ESP)
  • какая ESP используется и все ли там настроено корректно (с учетом интеграции с CRM)
  • настроена ли электронная коммерция в Google Analytics или в Яндекс.Метрике
  • что используется для отправки массовых рассылок - поддомен или домен
  • настроены ли постмастера
  • проверка на попадание в спам (этот пункт делаем вручную - на свои почты отправляем тестовые письма)
02
Проверить юридическую составляющую
  • каким образом собрана база
  • настроен ли Double Opt-in (согласие на получение рассылок)
  • работает ли отправляющая почта
  • хранятся ли данные о подписчиках (где и как)
  • в какие страны отправляют рассылки
  • зарегистрирована ли компания как оператор обработки персональных данных в РФ (если компания отправляет рассылки и в другие страны, она должна соблюдать и их законы)
  • наличие спец ссылок на сайте и в рассылке, если это нужно (здесь идет речь об отдельных страницах на сайте типа "политика конфиденциальности", "условия обработки и хранения персональных данных"...)
03
Проверка писем
  • верстка (корректность отображения на различных устройствах)
  • дизайн
  • ton of voice (соответствует ли стиль письма редполитике, передает ли основную суть и призыв к действию)
  • контент и структура письма
  • тема письма/прехедер
  • присутствуют ли в письмах ссылка на отписку и веб-версию
  • utm-метки
  • аналитика рассылок (проверить основные метрики email-маркетинга и подумать, что можно попробовать улучшить уже сейчас)

 Рекомендую почитать статью «13 пунктов, которые нужно проверить перед отправкой письма»

04
Лидогенерация
  • настроены ли попапы или другие формы сбора емейлов на сайте
  • есть ли подписка на рассылку в футере
  • есть ли неотжатый чек-бокс в формах подписки и упоминание (ссылка на документ) об условиях хранения и обработки персональных данных
  • какой лид-магнит используются для сбора емейлов
  • какие письма получает подписчик после подписки (с попапа, с футера, после регистрации на сайте..)
05
Анализ карты email-механик (стратегии - смотря что есть)
Обратите внимание на путь подписчика в рамках email-стратегии и предложите варианты для ее улучшения.

06
Выводы и рекомендации
Подведите итог аудита, напишите выводы и рекомендации по улучшению действующих и будущих рассылок - что стоит изменить, а что можно использовать в работе и дальше.

Не хотите проводить аудит рассылок самостоятельно, напишите мне :)


© 2017-2020 emailpro.ru | Все права защищены.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
ИП ЛЫНОВА Я.В. ОГРНИП 318366800001781